Уменьшить шрифт Сбросить шрифт Увеличить шрифт

Эндовенозная лезерная коагуляция вен (ЭВЛК)

На смену классической операции по удалению варикозно расширенных вен нижних конечностей (флебэктомия) с её множеством обезображивающих разрезов на коже по 3 см, и разрезом в паховой области до 15 см, болью после операции, длительным периодом нахождения в стационаре и продолжительной реабилитацией, пришла лазерная операция, называемая эндовенозная лазерная коагуляция вен (ЭВЛК). Такая операция выполняется амбулаторно, т.е. не требуется нахождения в стационаре, (пациент после ЭВЛК, уходит домой) Лазерная коагуляция вен показала отличные отдаленные результаты и превосходный косметический эффект. ЭВЛК стала «золотым стандартом» в лечении варикозной болезни, не только в Республике Беларусь, а так же в Европе и Америке.

На первом визите пациент с варикозной болезнью вен нижних конечностей осматривается ангиохирургом. Выполняется ультразвуковое исследование венозной системы нижних конечностей. Оценивается проходимость глубоких и поверхностных вен, работа клапанов в венах, определяется наличие или отсутствие рефлюкса (обратный ток крови), состоятельность перфорантных вен. Именно несостоятельность сафено-феморального или сафено-поплитеального соустий, стволовых клапанов большой и малой подкожных вен, перфорантных вен является, в большинстве случаев, причиной появления варикозных вен и симптомов хронической венозной недостаточности (ХВН). Наличие клинически значимого рефлюкса по подкожным венам является показанием к эндовенозной лазерной коагуляции вен.

В нашем центре используется только самое инновационное оборудование, которое является мировым признанным стандартом, "золотым стандартом" в лечении варикозной болезни ног. Лазер Biolitec (Германия)- в технологии получившей название Radial Elves Painless (Biolitec AG, Германия) ELVeS Radial и лазерного генератора с частотой волны 1470nm. Рассеивающая микролинза на кончике световода, которая равномерно распределяет подаваемое излучение по кругу (вокруг рабочей части световода), приводит к гармоничному распределению лазерной энергии. Эффект от такого использования световода по сравнению с торцевым- возможность успешно обрабатывать вены любого диаметра, практически отсутствие болевых ощущений после операции, гематом, супернадежность при заваривании вен.

радиальный световод                         радиальный световод, закрытие сосуда

отличие радиального световода от торцевого световод

Техника выполнения ЭВЛК состоит в следующем. Определяется сегмент вены, для лазерной коагуляции, количество энергии, необходимой для полной облитерации венозного просвета с учетом диаметра вены на различных уровнях. Под ультразвуковым контролем выполняется пункция (прокол) вены, в которую проводится лазерный световод до места впадения поверхностной вены в глубокую венозную систему. Затем выполняется местное обезболивание (тумесцентная анестезия) по ходу вены, подлежащей лечению. Тумесцентная анестезия это самый щадящий вид обезболивания в венозной хирургии, в отличие от классической флебэктомии, которая проводится под проводниковой, спинальной, внутривенной анестезией или эндотрахеальным наркозом. Суть этой анестезии состоит в том, что возле вены, которую необходимо выключить из кровотока, вводиться специальный анестезирующий раствор, который создает своеобразный футляр вокруг вены. Тумесценция выполняется не только с целью обезболивания, но как защита тканей и структур, расположенных близко к вене, от воздействия лазерного излучения, а так же с целью уменьшить диаметр вены и, по возможности, вытолкнуть кровь из нее. Необходимо отметить, что тумесцентная анестезия может быть выполнена правильно только под ультразвуковым контролем. Далее, проверяется и корректируется положение лазерного световода. Начинается лазерная коагуляция и световод постепенно удаляется из вены. Основной этап операции занимает от 15 до 30 минут. Боковые варикозные вены удаляются методом минифлебэктомии по Варади. Затем накладывается асептическая повязка и надевается эластический чулок 2-го класса компрессии. Пациент может покинуть лечебное учреждение через 20-30 минут после операции.

Различия между классической флебэктомией и эндовенозной лазерной коагуляцией вен.

ЭВЛК

Флебэктомия

ОБЕЗБОЛИВАНИЕ

Местная (тумесцентная) анестезия